Проверка исполнения запроса

Проверка статуса запроса в Росреестр

С данным федеральным органом неизбежно взаимодействует любой человек осуществляющий сделки с недвижимостью или получивший права на нее. При этом исполнение процедуры регистрации может затянуться, что повлечет необходимость проверки статуса запроса в Росреестре. Всю полезную информацию о сроках, процессе подготовки документации и особенностях толкования результатов можно получить с помощью нашего онлайн-сервиса.

Способы проверки статуса исполнения запроса в Росреестр

Существует два основных метода получения такой информации: через официальный сайт службы или через портал Госуслуг. При этом, в отдельных случаях, можно уточнить ряд сведений, просто позвонив по телефону горячей линии. Но нужно понимать, что оператору потребуется немало времени для выполнения заявки, а часть информации он может не предоставить.

Выбор того или иного метода электронной проверки не зависит от способа подачи документов (МФЦ, почта, личное обращение). Более того, сотрудники ведомства обязаны уведомить заявителя о завершении процедуры регистрации с помощью электронной почты, СМС или непосредственно телефонным звонком.

Проверка статуса запроса на официальном сайте Росреестра

Федеральная служба регистрации и кадастра самостоятельно и бесплатно предоставляет информацию гражданам. Для того чтобы воспользоваться этой опцией, нужно зайти на главную страницу и найти «сервис проверки исполнения запроса». Затем в специальную форму следует ввести персональные данные: номер заявки и номер записи, которые указывались на подаваемых бланках.

Здесь же расположен «сервис проверки электронных документов», с помощью которого можно выяснить степень готовности выписки или другой документации. Чтобы задействовать его, необходимо указать номер заявки и ввести код, который будет прислан по электронной почте или СМС. Результат в обоих случаях будет получен через несколько секунд после заполнения формы.

Однако, информация о степени готовности документов появляется лишь на 3-4 сутки с момента их подачи. Поэтому запрашивать сведения через второй сервис стоит только после их внесения в электронную базу данных, и не требовать ускорения процедуры от оператора горячей линии. Из-за увеличения числа подобных запросов в последнее время наблюдаются сбои в работе этих ресурсов, в связи с чем рекомендуется пользоваться альтернативным способом проверки.

Выяснение статуса исполнения запроса Росреестром с помощью Госуслуг

Для получения требующейся информации нужно войти в личный кабинет или зарегистрироваться на портале. Аккаунт Госуслуг должен быть подтвержденным, в противном случае воспользоваться предоставленным функционалом федеральных служб не получится. Процедуру верификации можно пройти в ближайшем МФЦ.

После этого достаточно зайти в личный кабинет, используя регистрационные данные Госуслуг, и перейти к вкладке «мои заявки». Там собрана исчерпывающая информация обо всех поданных на регистрацию документах, их статусе, а также личных данных заявителя. При этом нужно помнить о 3-4 дневной задержке попадания документации в электронную базу.

Кроме того, с помощью этой вкладки можно выяснить данные регистратора, работающего над делом. Обладание такой информацией позволяет напрямую связываться с сотрудником, что значительно ускоряет процесс исправления выявленных ошибок. Но подать такое заявление можно и стандартным способом: через МФЦ или официальный сайт службы.

Виды статусов запросов в Росреестр и их интерпретация

Помимо определения состояния заявки, необходимо правильно истолковать ее смысл. Существует 4 возможных опции:

  • «В работе» — обычно данный статус характерен для заявок, поданных около недели назад. Он подразумевает, что сотрудник службы непосредственно занят рассмотрением этого дела. Даже при внесении изменений в текст запроса или приложении дополнительных документов данный статус не меняется.
  • «На подписи» — финальный этап работы с заявкой. Выставляется за пару суток до завершения рассмотрения запроса регистратором. Подразумевает потенциально положительный исход дела, благодаря отсутствию претензий сотрудника регистрационного органа к заявителю.
  • «Документы готовы» — этот статус означает завершение обработки запроса Росреестром. На данном этапе можно лично забрать оформленные бумаги или подождать доставки в МФЦ через 1-2 дня.
  • «Проверка не пройдена» — статус выставляется при обнаружении в документации ошибки, которая препятствует проведению регистрационной процедуры. В таком случае стоит подать запрос заново, предварительно устранив ошибочные данные. Однако существуют и исключительные случаи, в рамках которых появление подобного обозначения не требует проявления активности со стороны подавшего запрос гражданина.

Рекомендуется постоянно отслеживать смену статусов, так как в некоторых случаях разрешение дела будет невозможно без своевременного вмешательства заявителя. Если же пропустить момент для внесения изменений, придется все начинать сначала.

Сроки исполнения процедуры

По общему правилу Росреестр рассматривает все подаваемые обращения за 10-15 дней. В особых случаях может быть установлен сокращенный срок, который составляет от 5 до 7 суток со дня осуществления запроса. Но к примеру, выписка из ЕГРН (в связи с требованиями законодательства) должна предоставляться не позднее чем через 3 дня с момента запроса.

Также нужно делать поправку при подаче документов через МФЦ. Понадобится дополнительно 1-3 суток на отправку бланков в регистрационный орган и еще столько же на получение заверенной документации. Что же касается статуса заявки, то сведения о нем предоставляются непосредственно в момент обращения.

Порядок действий в случае выявления отрицательных результатов

Нужно внимательно и своевременно отслеживать изменения статуса запроса в Росреестр. Появление отметки «проверка не пройдена» спустя 3-5 дней после обращения, будет означать необходимость посещения МФЦ или органа регистрации напрямую для внесения изменений в предоставленную документацию.

Если же первым появился статус «в работе», а лишь затем «проверка не пройдена» — значит все необходимые действия осуществляются регистратором и дополнительного вмешательства заявителя не требуется. В случае пропуска сроков проверки статуса запроса и неуверенности в необходимости дальнейших действий можно позвонить на горячую линию или непосредственно работающему над делом сотруднику, заранее выяснив его данные через портал Госуслуг.

Заключение

Итак, узнать статус запроса в Росреестр достаточно просто. Для облегчения этого процесса выделены основные способы его проверки: с помощью официального сайта Федеральной службы регистрации и кадастра, а также посредством сервиса Госуслуг. Обозначены основные виды статусов, формируемых Росреестром, и дана их развернутая характеристика.

Определены установленные законодательством РФ сроки рассмотрения запросов органами регистрации, а также проработан порядок действий заявителя в случае выявления проблем с поданными документами. Таким образом, найдены основные пути решения поставленной задачи и обнаружены часто встречающиеся проблемы.

Проверка квартиры перед покупкой на юридическую чистоту позволяет предотвратить фиктивные сделки на рынке недвижимости

Проверить готовность документов в МФЦ и узнать статус заявки

Сервис МФЦ предназначен для удобства граждан при оформлении справок и документов. МФЦ является посредником между гражданами и органами, предоставляющими муниципальные и государственные услуги.

Это означает, что у людей, которые желают узнать о готовности документов, нет необходимости в посещении органов исполнительной власти и других инстанций для проверки своих заявок.

Проверить готовность документов в МФЦ можно несколькими способами: обратившись в «Мои документы», на сайт местного МФЦ или в Госуслуги. Для проверки готовности выписки из ЕГРН доступен сайт Росреестра. Каждый гражданин может просмотреть данные по своим делам не выходя из дома. Достаточно просто знать все способы обращения.

Какие документы можно проверить на готовность

Проверить готовность документов по расписке нетрудно. При наличии документов и номера заявления запрашивается такая информация:

  • готовность загранпаспорта; ; ;
  • СНИЛС;
  • заявление на мат. капитал;
  • государственная регистрация прав на недвижимость;
  • готовность справки о судимости;
  • разрешение на ношение оружия;
  • билет охотника;
  • выписка из домовой книги и т. д.

Чтобы получить услуги, лицу следует собрать необходимые документы и обратиться в многофункциональный центр. Но при личном обращении берется талон, после чего ожидается своя очередь.

Способы проверки готовности документов в МФЦ

Узнать готовы ли документы можно не только в одном из офисов «Мои документы». Клиентам можно проверить дело таким образом:

    . Для этого вам понадобится записаться на прием; ; ; ; ; .

После подачи документов на получение определенных услуг через многофункциональный центр, работниками выдается расписка, где имеется опись предоставленных бумаг. В этом же документе указан номер, позволяющий отследить готовность документов. Следует отыскать этот номер и воспользоваться предлагаемыми способами для получения информации о статусе своих документов.

Регистрационный номер расписки о принятии документов в МФЦ

Если контактные данные МФЦ не указаны в расписке о приеме документации, они уточняются во время подачи документов.

Узнать готовность документов онлайн

Каждый человек вправе узнать готовность документов МФЦ онлайн благодаря имеющемуся номеру расписки. Статус заявления на сайте любого МФЦ доступен через сервис проверки готовности документации. Лицо на официальном сайте получает данные о готовности паспорта РФ, СНИЛС, временной регистрации и пр.

Помимо номера расписки система попросит ввести личные данные либо контрольный код, указанный в описи. Это требуется в целях безопасности.

Проверить готовность документов онлайн на сайте МФЦ

Проверить готовность документов по номеру дела

Для начала следует понять разницу между номером заявки и номером расписки. Первое – номер обращения, числовое значение, разделенное тире. Номер расписки – регистрационное цифровое обозначение, находящееся слева вверху описи. Узнать готовность документов по регистрационному номеру можно таким образом:

  1. Зайти на официальный сайт «Мои документы». Сделать это можно, выбрав ваш регион на странице. Также можно воспользоваться поиском по сайту.
  2. Далее перейдите на страницу искомого населенного пункта, на ней в таблице найдете адрес официального сайта вашего региона.
  3. Перейдите по адресу официального портала. Выберите услугу отслеживания готовности документов.
  4. После нажатия откроется вкладка с требованием введения номера выписки, после заполнения полей нужно нажать «Проверить готовность».

Следует понимать, что не во всех МФЦ можно осуществить проверку заявок. Если вместо окна с проверкой готовности высветится контактный номер — по нему нужно обратиться для получения информации у оператора.

Сотруднику контактного центра диктуется номер заявления. Дополнительно могут понадобиться данные из описи, чтобы идентифицировать личность заявителя.

Проверка готовности документов через Росреестр

Проверка готовности документов, поданных в МФЦ, может проводиться с помощью Росреестра. Но эта возможность касается государственной регистрации прав на недвижимость. Для осуществления проверки необходимо перейти на официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru .

Проверка исполнения запроса через Росреестр

Чтобы узнать статус заявления МФЦ через Росреестр, следует выбрать вкладку «Физическим лицам». Далее выбирается «Проверка исполнения запроса», где прописывается номер заявления. Далее сервисом предоставляются данные касательно стадий рассмотрения обращения.

Также в Росреестре для заявителей доступен сервис проверки электронных документов. Благодаря сервису формируются печатные представления выписок, полученных в электронном виде, и проверяется корректность электронных цифровых подписей. Для получения лицом печатной версии представления выписки, можно загрузить ее в формате xml-файла. Для этого нажимается кнопка «Проверить» и выбирается функция «Показать файл».

По телефону горячей линии

Контактные данные, в том числе и номер горячей линии, находятся на информационном стенде в МФЦ и на официальном сайте. Проверка обращения осуществляется через оператора. В процессе разговора следует уточнить номер запроса и дату подачи документов. Исполнение запроса отслеживается в крупных городах по таким номерам:

  • Москва +7 (495) 777-77-77;
  • Московская область 8 800 550-50-30;
  • Санкт-Петербург +7 (812) 573-90-00.

Если обратиться на официальный сайт МФЦ, имеющийся в каждом городе, можно получить больше контактных данных. Как пример, московский сайт md.mos.ru .

Лично прийти в отделение

Расписка имеет указание примерного срока ожидания готовой документации, поэтому рекомендуется посетить отделение Многофункционального центра точно в срок. Проверить заявление можно после того, как подойдет электронная очередь «На получение документов», а для этого берется талон. Обычно процедура не занимает более получаса.

С помощью смартфона по QR-коду

QR-код также находится на расписке, как и номер обращения и дата. Чтобы узнать информацию по своему документу потребуется приложение и доступ к интернету. Инструкция:

  1. Скачивается программа, распознающая код: можно выбрать подходящую в официальном магазине мобильных приложений.
  2. Открывается приложение, и камера смартфона наводится на код, далее ожидается распознавание кода.
  3. Совершается переход по ссылке и получаются данные касательно статуса заявки через смартфон.

Следует отметить, что расписки в разных регионах имеют разный формат и наличие QR-кода не всегда предусмотрено.

Воспользоваться чатом поддержки

Статус запроса может быть отслежен на официальном сайте регионального МФЦ при помощи внутреннего чата. В чат прописывается суть вопроса с данными из описи. Заявление будет передано оператору. Но имеются недоработки у этого способа получения информации: низкий уровень оперативности, сообщение не всегда доходит до операторов, а также не на каждом сайте имеется подобная услуга.

Задать вопрос можно в разделе «Вопросы и ответы», открыв электронную форму. Для получения ответа следует указать свой email.

Статус заявления в МФЦ

Отследить статус заявления рекомендуется после даты, указанной в описи. Чтобы проверить статус заявления в МФЦ, куда были поданы документы, нужно ввести номер заявления и код на сайте. Заявителю система выдаст данные:

  1. Состояние обращения:
    • «Принято положительное решение» — это значит, что результат в уполномоченный орган поступил;
    • статус «Заявка исполнена» — дело закрыли с положительным результатом;
    • «Дело закрыто с отказом» — отказ в приеме документов.
  2. Название услуг.
  3. Расположение Многофункционального центра.

Узнать статус дела в МФЦ может каждый гражданин, имеющий данные по описи. Достаточно обратиться с этими данными на горячую линию, на официальный сайт или непосредственно в офис. Данные предоставляются через несколько минут после обращения.

Если обработку ваших документов задерживают, рекомендуем обратиться к бесплатному юристу сайта с жалобой, которую можно оставить в форме ниже:

При нахождении ошибки, пожалуйста, выделите участок текста и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.

Ни один из вариантов отслеживания онлайн своей заявки(регистр документов в МФЦ) не работает. Нет таких окон для ввода данных, или нет предложенных страниц по ссылкам.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Сайт помощи по услугам МФЦ
Добавить комментарий