Регистрация самодельного автомобиля

Насколько сложна регистрация самодельного автомобиля

Если вы собрали самостоятельно транспортное средство, основная проблема – поставить его на учет. Для этого нужно обратиться в специализированное учреждение, где проверят машину на соответствие требованиям безопасности и выдадут вам документы.

Обычно в качестве деталей для самоделок используются запчасти от серийных машин или кит-наборы.Обычно в качестве деталей для самоделок используются запчасти от серийных машин или кит-наборы.

Обычно в качестве деталей для самоделок используются запчасти от серийных машин или кит-наборы. Фото: explosion.com

Что понимается под самодельным ТС

Самодельный автомобиль – транспортное средство, собранное в единственном экземпляре в гаражных условиях.

[stextbox регистрировать только легковые авто весом не более 3,5 тонн. Также вы можете самостоятельно собрать и оформить мотоцикл, прицеп или полуприцеп.[/stextbox]

Рекомендуется перед началом сборки согласовать конструкцию с автотранспортным научно-исследовательским институтом или центром сертификации в вашем городе. Именно эти организации занимаются проверкой самодельных ТС.

Немного истории

Практика создания самодельных автомобилей была популярна в СССР. Мастера собирали из нескольких сломанных машин одну рабочую. Умельцы в деревнях удлиняли легковые авто и превращали их в грузовые, так как грузовики не предоставлялись для личного пользования.

О том, можно ли получить права от военкомата бесплатно и на что вообще можно рассчитывать — смотрите на Прокроссовер.

Хотите пересечь границу на своем автомобиле? Здесь вы найдете необходимую информацию об обязательных документах.

В 2005 году был введен запрет на регистрацию самодельных машин. Это связано с тем, что мастера ввозили из-за границы иномарки на автозапчасти. В России их собирали, регистрировали как самоделку и ездили по городу. Через некоторое время запрет был снят, а требования к регистрации ужесточились.

Сегодня возрождается интерес к самоделкам, так как в продаже появились кит-наборы. Они позволяют с минимальным бюджетом построить премиальный автомобиль, например, Феррари или Ламборджини. Регистрация в качестве самоделки поможет сэкономить на налогах. Поэтому многие молодые люди собирают машины для себя и на заказ.

Особенности конструкции

Во время сборки автомобиля не забывайте об особенностях, которые понадобятся для его регистрации. Особое внимание нужно уделить безопасности машины для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения.

Обязательно должны присутствовать:

  • Ремни безопасности;
  • Зеркала;
  • Хорошая тормозная система;
  • Руль.

Во время сертификации обязательно проверяется соответствие экологическим стандартам Евро-3 или Евро-4.

[stextbox всего взять выхлопную систему от современной машины, которая точно подходит под эти нормы.[/stextbox]

  • Также специалисты в центре сертификации проверяют уровень шума от машины. Допустимый уровень шума выхлопа авто составляет 96 дБ. Он измеряется специальным прибором. Эта норма распространяется на все легковые автомобили, и сотрудник ГИБДД может проверить шум при подозрении на нарушения.
  • Одно из главных качеств хорошей машины – устойчивость на дороге.

Какие документы нужны для регистрации

Все автолюбители, которые проходили процедуру сертификации и регистрации самодельного автомобиля, советуют запастись терпением. Это долгий процесс, так как вам нужно получить много справок и разрешений, прежде чем законно выехать на улицы города.

Первый совет для конструктора, который решил собрать авто самостоятельно: собирайте все чеки и договоры на покупку запчастей. В государственных органах вам придется доказывать, что они находятся в вашей собственности законно. Даже если вы нашли запчасть на улице, лучше сначала сфотографировать ее, чтобы подтвердить факт владения.

Второй совет: изучите все ГОСТы, чтобы успешно пройти сертификацию. Специалисты будут проверять уровень шума, уровень безопасности, состав выхлопа. После этого вам выдадут сертификат на транспортное средство.

[stextbox у вас нет номера кузова, шасси или других необходимых идентификационных номеров, вам нужно получить заключение от эксперта. Он подтвердит, что вы владеете всеми частями законно и можете получить на них номер.[/stextbox]

Кроме перечисленных документов, вам нужно иметь с собой паспорт и водительские права. Процесс регистрации в МРЭО проходит так же, как для обычного авто. Помните, что за получение каждой справки вам нужно заплатить, цены вы можете узнать в учреждениях вашего города.

Сертификация

Перед тем, как поставить автомобиль на учет, нужно получить на него сертификат. Сделать это можно в любом пункте сертификации вашего города. Адреса всех пунктов находятся на сайте Ростехрегулирования. Вам нужно предварительно позвонить специалисту и назначить встречу.

[stextbox как у вас еще нет документов на транспортное средство, придется доставить его к пункту сертификации на эвакуаторе.[/stextbox]

Авто пройдет сертификацию по упрощенной схеме, как малосерийное ТС, так как существует в единственном экземпляре.

Специалисты обязаны проверить:

  • Габаритные размеры;
  • Соответствие нормам безопасности;
  • Соответствие экологическим стандартам;
  • Исправность всех механизмов и устойчивость на дороге;
  • Уровень шума от транспортного средства.

В центре сертификации есть также специальная площадка для тестирования машин. Она нужна для проверки безопасности. В крупных городах существуют научно-исследовательские институты безопасности движения, которые выдают справки о безопасности транспортного средства.

После проведения всех испытаний и тестов, владельцу выдается сертификат на автомобиль. Он не имеет срока давности. С ним нужно отправиться в ГИБДД. Если вам не дадут сертификат, специалисты обязаны предоставить рекомендации по доработкам ТС.

Регистрация в ГИБДД

Регистрация в ГИБДД проходит так же, как регистрация обычной машины.Регистрация в ГИБДД проходит так же, как регистрация обычной машины.

Регистрация в ГИБДД проходит так же, как регистрация обычной машины. Фото: cardesign.ru

Вместо паспорта транспортного средства вам нужно показать документы, которые подтвердят самобытность авто. Они включают:

  • Договор купли-продажи машины, которая лежит в основе вашей самоделки;
  • Справка о снятии с учета этой машины;
  • Чеки всех запчастей, которые вы установили на самоделку;
  • Заявление о получении запчастей, если вы их не покупали (нашли на свалке, например);
  • Фотографии процесса сборки самоделки.

Если вы собирали кузов самостоятельно и использовали накладки из кит-набора, нужно приложить чек о покупке кит-набора, фото или видео процесса сборки. В этом случае на вашем авто не будет никаких идентификационных номеров. Тогда вам нужно обратиться к судебному эксперту. Он выдаст справку, подтверждающую самобытность транспортного средства.

После этого можно будет присваивать номера кузова, шасси, VIN-код. Это делается в ГИБДД, номер выбивают на металлической пластинке и закрепляют ее под капотом.

[stextbox что вам нужно подтвердить право владения всеми запчастями, из которых состоит автомобиль.[/stextbox]

Затем вам нужно обратиться в МРЭО для получения госномера и СТС. Во всех инстанциях вам нужно иметь с собой паспорт и водительские права. Не забудьте взять в МРЭО весь пакет документов.

Также об особенностях изготовления и регистрации самоделок можно узнать из этого видео:

Перед тем как собирать машину самостоятельно, желательно оценить все риски. Вам нужно будет потратить много времени, сил, денег и нервов на сертификацию и постановку ее на учет. Будьте готовы к возможным проблемам, которые возникнут в процессе. Многие говорят, что сегодня поставить самоделку на учет нереально. Возможно, именно у вас все получится, и вы опровергнете этот миф.

Как поставить на учет самодельное транспортное средство

Вопрос, связанный с тем, как зарегистрировать самодельный автомобиль, возникает когда у человека имеется средство передвижения, которое он собственными силами собрал. Чтобы автомашина могла передвигаться по дорожному полотну – требуется оформить на неё все документы и пройти процесс регистрации. Государственные акты указывают на то, что нужно оформлять не все самодельные установки. Данное правило распространяется лишь на машины, чья масса не превышает 3,5 тысяч килограмм.

Обязательные положения

Самодельный автомобиль

Регистрация самодельного автомобиля была не всегда обязательной. Новые положения коснулись автомобильной сферы в 2015 году. До наступления восьмидесятых годов прошлого века разрешено было передвигаться на авто, которые собраны умельцами собственными руками. Движение осуществлялось без оформления какой-либо документации. После указанного времени приняли закон, указывающий на необходимость проведения регистрационных действий относительно транспорта.

Указанные положения относились к таким конструкциям:

  • мощность по максимуму не превышала 50 сил лошадиных;
  • также установлены предельные габариты, которые не должны превышать 1,8 * 4,7 метра.

Если авто не соответствовало таким параметрам – регистрировать не нужно. Дизайн авто не сказывался на рассматриваемом процессе. Стоит отметить, что в указанный промежуток времени имелась возможность найти лазейку, чтобы не проводить регистрацию машины.

Говоря о том, как можно зарегистрировать самодельное транспортное средство, стоит указать, что далее установили запрет, связанный с невозможностью сбора авто из тех частей машины, которые ранее устанавливались на серийные модели. Данные средства передвижения оставались незарегистрированными. Легковой и прочий транспорт можно было собрать из деталей, имеющих нестандартное значение. Данные положения прописаны в 2005 году.

В 2015 законодатель закрепил необходимость проведения регистрационных действий относительно самодельных машин. Ставить на учёт транспорт обязательно. Это позволяет использовать автомобиль по его прямому назначению. На форумах часто пишут, что ездить на самоделке, когда не пройдена регистрация нельзя – такое положение верно. В таком случае вес машины должен соответствовать тому, что отражён в законах.

Начальные действия

Регистрация самодельных транспортных средств производится уполномоченными на то органами. К ним относят подразделения ГИБДД. Прежде чем пройти процесс регистрации – потребуется получить бумагу, подтверждающую соответствие авто стандартам, установленным на уровне государства. Порядок прохождения данного процесса прописан в законе. Реализацией экспертиз занимаются центры, имеющие специальную сертификацию. Узнать перечень таких центров можно узнать на официальном сайте Ростехнадзора и Гостехнадзора.

Самодельные разновидности автомашин регистрируются как транспорт, производимый небольшой серией. Процесс сертификации рассматриваемых средств устанавливается достаточно простой. Однако, собственнику потребуется собрать большое количество разных актов. Сам авто, равно как и прицеп к нему должны обладать строго определёнными параметрами. Если они установлены правильно – регистрацию пройти удастся. В противном случае ГАИ откажет в регистрационных действиях.

  1. Необходимость оценивания габаритов авто указанными специальными центрами. Данная обязанность прописана в законах.
  2. По этой причине рекомендуется согласовать размер относительно будущего кузова на предварительном этапе до начале строительных работ. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть проблемы во время регистрации авто.

Стоит помнить, что передвигаться на самодельном авто нельзя к месту регистрации. Это связано с тем, что нарушается безопасность других участников движения. Ключ от машины нельзя использовать до специализированного органа. Доставка осуществляется посредством использования услуг эвакуатора. Также могут применять авто с прицепом.

В рассматриваемых центрах проводится проверка относительно уровня шума, который производится самодельным авто. также оценка даётся состоянию технического плана. Сюда относится управление с помощью руля, тормозная система. Проверяется, насколько устойчив автомобиль во время движения и прочие параметры. Габариты также должны соответствовать установленным нормам. Собранная машина предполагает соответствие нормам экологии, закреплённым на международном уровне. Если имеют место незначительные отклонения от установленных положений – сертификат могут выдать. В противном случае авто отправляются на проведение доработки. Это относится к наличию существенных отклонений от прописанных в актах положений. Комиссия прописывает рекомендации, согласно которым транспортное средство должно быть исправлено.

Когда все положения соответствуют нормам – выдаётся положительное заключение. Стоит обратить внимание на то, что собранное устройство должно обладать местом, куда крепится знак, выдающийся при регистрации. Специалистами на основании проведённого исследования выдаётся заключение, в котором отражается типаж рассматриваемой конструкции. Если заключение оформлено – оно не имеет срока годности. Авто проходит тестирование на специальной площадке при центрах. Цель такой проверки – исследование того, насколько безопасно использовать собранный авто для окружающей среды и для участников передвижения.

Также в недавнем прошлом устройства должны были проходить краш-тесты. Во время его прохождения транспорту могли причиняться серьёзные повреждения. В настоящее время власти указали на то, что проходить указанные испытания должны только те машины, которые производятся серийно. Эксперты выдают заключение после того, как пройдены все испытания. После прохождения указанных испытаний процесс регистрации считается завершённым. Когда во время первичного испытания ответ комиссии не стал положительным – у человека имеется правомочие обратиться повторно.

Во время второго обращения потребуется иметь при себе чертежи, согласно которым вносились коррективы.

В ГИБДД

Также говоря о том, как можно оформить самодельный автомобиль, стоит указать, что результаты проведённых исследований авто представляются в подразделение ГИБДД. Человек посещает указанный орган для того, чтобы получить номер, позволяющие идентифицировать транспортное средство. Далее потребуется посетить бюро, где проводятся судебные экспертизы. В этой организации получают направление, позволяющее получить идентификационный номерной знак.

Потребуется иметь с собой такие акты:

  • документ, посредством которого удостоверяется личность владельца;
  • заключение, выданное в подразделении ГИБДД;
  • заключение специалиста из МРЭО.

Также сотрудники указанного органа имеют правомочия требовать представление актов, указывающих на то, как проводилась сборка транспортного средства. Оформлены они в формате чертежа и фотографий. Каждая деталь собранной машины должны обладать отдельным документом. Этот акт указывает на то, что основания приобретения детали вполне законны. Когда в автомобиле человек использует деталь, которая разработана им самостоятельна и нет возможности уложить её в разные конструкции нормативов – следует дать описание согласно свободной формулировке.

Способ приобретения может быть указан любой. Человек указывает, что деталь ему подарили, он её обменял или нашёл. Когда собрано много документов, подтверждающих законность деталей, установленных в машину – больше вероятность, что проблем с регистрацией не возникнет.

На стадии изготовления машины рекомендуется собирать все акты, в частности и чеки, выданные в магазинах при покупке детали. После нанесения номерного знака на кузов транспорта – требуется вновь посетить подразделение МРЭО, где завершить ранее начатый процесс регистрационных действий. На конечном этапе заявителю выдаётся свидетельство, подтверждающее наличие регистрации у машины и номерной знак. Также нужно посетить центр сертификации. Выбрать можно тот, что расположен ближе к месту проживания.

Побывать нужно и в институте безопасности, установленной относительно передвижения по дорожному полотну.

Стоимость

Говоря о том, как теперь поставить на учёт самодельный автомобиль – стоит указать, что данная процедура не бесплатна. Самым дорогим для собственника самоделки становится прохождение этапа по получению сертификатов.

Имеются такие нюансы:

  1. Цена в таком случае достигает около 70 или 80 тысяч рублей. На ценовой категории отражается то, где согласно географии располагается самодельное транспортное средство. Кроме того, учитываются особенности, присущие конструкции авто.
  2. Следует учитывать цену на услуги эвакуатора. Также могут использовать иные разновидности техники. Этот транспорт доставляет самоделку для производства регистрационных действий.

Стоит обратить внимание на то, что при прохождении регистрации потребуется уплатить государственную пошлину. Её размер прописан в законодательных актах. Оплата вносится за оформление паспорта на средство передвижения, номерные знаки, а также взнос страховой фирме. Если говорить про общую сумму, то она равна в пределах 150 – 200 тысяч рублей.

Снятие с учёта

Стоит обратить внимание на то, что вся документация, оформленная при прохождении процесса регистрации должна быть сохранена в полной целостности и сохранности. Это связано с тем, что любая из бумаг может потребоваться, когда происходит снятие авто с учёта или реализуются прочие положения. Процедура снятия с учёта реализуется посредством аналогичного процесса, что и обычное авто. В связи с тем, что законодатель позволяет поставить авто, произведённое самостоятельно на учёт – он и закрепляет положения относительно такого снятия.

В этом случае нужно учесть:

  • представить требуется всю документы, которые оформлены при регистрации машины;
  • обращение реализуется в то же подразделение МРЭО, где происходили регистрационные действия.

Предоставить нужно паспорт, который оформлен на средство передвижение, акт, указывающий на прохождение процесса регистрации и документ, посредством которого удостоверяется личность владельца транспорта. Имеется возможность оформить заявление в уполномоченный орган посредством использования электронной формы. Это реализуется в режиме онлайн.

К заявке прикладываются все акты, которые были выданы во время регистрации самодельной установки. При обращении в МРЭО первым делом нужно обратиться к терминалу, выдающему номерки. Посредством полученного номерка определяется очерёдность человека. Это говорит о том, когда очередь подойдёт к осмотру авто экспертами. Когда стадия осмотра реализована в полной мере – специалист проставляет в документации специальный штамп, свидетельствующий о процедуре. Далее владельцу самоделки нужно пройти и оплатить государственную пошлину, которая нужна для этого процесса.

Следующий этап представлен очередной подачей документации. Однако, стоит учесть, что обратиться уже нужно в другое окно. Обращение реализуется посредством представления заявления, имеющейся на руках документации, прикладывается также заключение, выданное экспертами. Важно учитывать те положения, согласно которым номерной знак на устройстве должен быть чистым. Завершение указанного процесса связывается с тем, что человек получает транзитные номерные знаки в подразделении МРЭО.

В паспорте, оформленном на средство передвижения специалист ГИБДД делает отметку о том, что номер остался в данном подразделении. Указать необходимо на то, что процедура, связанная с регистрацией самодельных установок занимает достаточно длительный период времени и требует денежных затрат. Данные положения должны быть учтены теми, кто принял решение мастерить автомобиль самостоятельно.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Сайт помощи по услугам МФЦ
Добавить комментарий