Сдать машину на металлолом

Сдача двигателя на металлолом

В пункте приема можно сдать различные двигатели на металлолом, чтобы получить компенсацию за их покупку, вернуть часть денежных средств. Специалисты принимают изношенные, списанные моторы и двигатели в рабочем состоянии. Они тщательно выполняют оценку, чтобы определить их стоимость. Клиентами могут стать физические лица и владельцы компаний, автопарков.

В специализированных пунктах приема работают опытные специалисты. Они имеют все необходимые инструменты и профессиональное оборудование для оценки состояния, определения точного веса. Добросовестные пункты приема предлагают хорошую сумму компенсации. При сдаче двигателя на металлолом, необходимо позаботиться о его транспортировке.

Можно ли сдать двигатель

Практически у каждого человека есть автомобиль. В процессе эксплуатации двигатель также выходит из строя. Часто это случается по причине неправильной эксплуатации, когда возникают частые перегревы или владелец транспортного средства не выполнял профилактический ремонт по замене деталей, расходных материалов. Чтобы привести мотор в полностью исправное состояние, потребуется вложить деньги, потратить время и найти хорошего мастера.

Чаще всего двигателя не подлежат ремонту, поэтому возникает вопрос о приобретении новой детали. Новый мотор стоит дорого, поэтому потребуются большие финансовые вложения. Каждый человек сможет вернуть часть денег. Можно сдать двигатель на металлолом. В пункте приема его направят на полный цикл переработки. Из металла могут сделать станок или другие детали, металлические листы.

Сдавать двигатель в пункт приема металлолома целесообразно в случае, когда ремонт требует больших затрат. Есть детали, которые не подлежат ремонту, потому что их срок эксплуатации вышел. Перед тем, как сдать двигатель в пункт приема, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания и получить консультацию мастера. Он подскажет, подлежит ли мотор ремонту или его восстановление потребует больших затрат.

Что ценного есть в двигателе

На утилизацию и последующую переработку принимают моторы, независимо от марки транспортного средства, текущего состояния. Специалисты в первую очередь оценивают его состояние, рассчитывают окончательную стоимость компенсации в зависимости от его общего веса. Если в пункт приема обращается юридическое лицо, необходимо предоставить документы о списании старых моторов.

На такой документации в обязательном порядке должна быть печать и подпись уполномоченного лица. Также могут потребоваться справки из ГИБДД, который выдают при снятии транспортного средства с учета. Благодаря этому можно предотвратить случаи мошенничества.

В пункт приема можно продать двигатель на металлолом таких видов, независимо от технических характеристик и степени износа:

  • бензиновый;
  • дизельный;
  • электромагнитный;
  • гибридный;
  • газовый.

Благодаря этому каждый человек сможет вернуть часть денежных средств, поэтому теперь не будет возникать вопрос, можно ли сдать двигатель на металлолом. В пункте приема действует правило, что силовой агрегат нужно отделить от транспортного средства. При необходимости можно воспользоваться услугами специалистов, которые выполнят все услуги по демонтажу. Можно обратиться на станцию технического обслуживания или снять мотор самостоятельно.

Чтобы получить максимальную стоимость от оценки, необходимо предварительно выполнить специальную очистку от потеков технической жидкости. Такие моторы ценятся выше, чем загрязненные.

В процессе производства автомобильного мотора, изготовители используют разные виды металла. Двигатель состоит из черного металла и цветного. В пунктах приема высокого ценят цветные, поэтому за такой силовой агрегат можно выручить большую сумму денег.

Где находятся цветные металлы в моторе:

  1. Головка блока цилиндров. Деталь имеет большой вес, является достаточно массивной. Алюминий по своей природе достаточно легкий. Именно поэтому производители используют его для облегчения веса мотора.
  2. Поршни. Алюминий имеет высокий показатель теплопроводности, в отличие от стали. Именно поэтому такие поршни обеспечивают максимально возможную степень сжатия. Алюминиевые детали обладают отличными антифрикционными свойствами.

Алюминий также можно найти во входном коллекторе. Эта деталь также относится к двигателю, поэтому его принимают в пунктах приема. Не каждый человек имеет возможность самостоятельно снять мотор с транспортного средства. Для этого нужно иметь необходимые базовые знания, изучить полное строение мотора, выделить несколько часов свободного времени.

Что влияет на стоимость двигателя

Каждый мотор оценивается строго в индивидуальном порядке. Важно грамотно подходить к решению вопроса, чтобы не потерять денежные средства. Во многих пунктах приема специально занижают стоимость, поэтому нужно доверять только надежной организации.

Общий вес одного двигателя в зависимости от конструктивных особенностей составляет от 70 до 200 кг. На этот показатель также влияет внутренний объем, модель. В среднем на территории России черный металл принимают по 7-9 рублей за 1 кг. При сдаче одного мотора можно получить денежную компенсацию в размере 300-1800 рублей. Даже при наличии цветного металла внутри двигателя, его будут принимать в качестве лома черного металла. При этом из суммы вычитают до 5% на стандартные засоры.

В некоторых недобросовестных пунктах приема убирают до 30% засора. Важно помнить, что все производители выполняют обработку мотора, поэтому такой процент считается необоснованным.

Как правильно сдать двигатель

Если было принято решение сдать двигатель на металлолом, цена за который будет рассчитана в зависимости от состояния, общего веса, необходимо обратиться в пункт приема. Сначала требуется убедиться, что он находится в неисправном состоянии или не подлежит ремонту. На металлолом также целесообразно сдавать запчасти, которые дорого менять, и могут возникать сложности.

Двигатель – это тяжелая деталь. Его вес может достигать 100-120 кг. Именно по этой причине возникает сложность с доставкой мотора в пункт приема. Есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Самостоятельная доставка. В таком случае двигатель можно отвести на автомобиле. Желательно, если к нему есть прицеп. Для погрузки потребуется воспользоваться помощью посторонних людей. Важно учесть и затраты на топливо. Но главным преимуществом является возможность получения большого дохода. В таком случае не потребуется оплачивать работу профессиональных грузчиков.
  2. Вызов сборщиков металлолом на дом. Такую услугу чаще всего предоставляют посреднические компании. В пункте приема специалисты выезжают на дом, когда общий вес металла составляет не меньше 3-4 тонн. Если обратиться за помощью к посредникам, они возьмут на себя все обязательства. Они будут самостоятельно грузить двигатель в автомобиль.

Если обратиться к компаниям-посредникам, они предлагают символическую оплату за двигатель. В таком случае получить компенсацию не получится. Есть компании, которые не оплачивают лом металла. Есть еще один вариант – вызов транспортной компании. В объявлениях можно найти предложения по аренде Газели. Но если воспользоваться такими услугами, все вырученные деньги придется отдать за транспортировку двигателя.

Как сдать автомобиль на металлолом

Многие владельцы транспортных средств рано или поздно задумываются о том, куда и, самое главное, как сдать машину на металлолом и получить за неё хоть какие-то деньги. Понятно, что эта проблема касается не каждого, поскольку одним удаётся продать свой отслуживший автомобиль, а другие обменивают отслужившее авто на новое по госпрограмме утилизации. Однако что делать тем, чей транспорт по тем или иным причинам нельзя продать или утилизировать по государственной программе? Остаётся одно – сдача старой машины в лом. Ниже мы расскажем о ПРАВИЛЬНОМ порядке действий в этом случае.

Зачем это нужно

Для начала определимся, зачем вообще нужно заниматься проблемой утилизации отработавшего авто. Во-первых, это требуется для того, чтобы его можно было в дальнейшем снять с учёта в ГИБДД и не платить за ненужное имущество транспортный налог. Довольно типичной является ситуация, когда обладатель подержанного авто, купив нового «железного коня», откладывает утилизацию старого, что называется, на потом и с неприятными ощущениями вспоминает об этом, только обнаружив в почтовом ящике извещение из налоговой инспекции с настоятельным требованием уплатить налог.

Во-вторых, утилизировать машину по правилам требует природоохранное законодательство. Дело в том, что старый автомобиль представляет собой потенциально опасный для окружающей среды объект. В его конструкции содержится масса вредных материалов:

  • пластмассы и синтетика;
  • нефтепродукты;
  • резина;
  • лакокрасочные покрытия.

С течением времени всё это распадается на различные химические соединения, среди которых немало экологических загрязнителей. Они проникают в почву и разносятся по ней грунтовыми водами. Таким образом, природе причиняется ущерб, который становится колоссальным, если принять во внимание количество используемых автомашин. Вот почему нельзя просто бросить авто на свалке – его отбуксируют на штрафстоянку, а владельцу назначать крупные штрафные санкции за вред экологии.

Теперь, когда мы установили основные причины необходимости утилизации автотранспортных средство, опишем шаги, которые должен предпринять автовладелец для того, чтобы сдать сдать машину на металлолом за деньги. Шагов этих, в сущности, два – сдача машины в пункт переработки и снятие её с учёта в ГАИ (ГИБДД).

Доставка автомобиля в пункт приема

Изменения в порядке утилизации

Здесь следует сделать одну оговорку. До лета 2017 года действовал иной регламент, чем принят в настоящее время. Автовладелец сначала должен был снять транспортное средство с учёта, а затем уже сдать авто во вторсырьё. Позднее в этот порядок были внесены существенные изменения. Так, с 10 июля 2017 года действует Приказ МВД РФ №139 от 20 марта 2017 г., согласно которому автомашину нужно сначала уничтожить, и только после этого снимать с государственного учёта.

Данное изменение связано с упрощением контроля за оборотом номерных агрегатов. Ранее в ГАИ у автовладельца брали расписку, что кузов и двигатель не будут повторно использоваться. На практике получалось так, что дорожные полицейские фактически не могли контролировать этот процесс, полагаясь лишь на честность владельца утилизированной машины. И недобросовестные граждане пользовались этим послаблением. Они, конечно же, были не прочь немного подзаработать и сдать двигатель автомобиля скупщику, который перебивал номера и перепродавал мотор.

Теперь же работает принцип «Нет тела, нет дела». То есть, если гражданин приносит в ГАИ свидетельство об уничтожении автомобиля, то этот транспорт можно смело снимать с учёта. Риск того, что где-то всплывут его номерные агрегаты, отсутствует, поскольку они превращены в металлическую крошку, что подтверждается упомянутым выше свидетельством.

Важно. Из вышесказанного следует, что владелец авто должен весьма тщательно и ответственно отнестись к выбору компании-утилизатора. При обращении в подобную фирму нужно первым делом выяснить, выдают ли они свидетельства установленного образца. Если такой документ не выдаётся, то вам здесь делать нечего, насколько привлекательными ни были бы условия приёма авто на металлолом. Без этой бумаги вы не сможете снять уничтоженную машину с учёта в ГИБДД. И, тем более, не нужно связываться с конторами, где ничего не знают о новом порядке утилизации – там явно работают непрофессионалы.

Следует знать также и о том, что на переработку принимаются только авто с документами, подтверждающими право собственности того гражданина, который обращается к услугам компании-утилизатора. Если ПТС на машину отсутствует, то дело сильно осложняется. По закону автомобиль без документов утилизировать не разрешается. И здесь порядок действий меняется с точностью до наоборот. Вначале запускается процесс розыска владельца, который может длиться сколь-угодно долго. В конце концов, если поиски не увенчались успехом, в ГАИ выдют справку об отсутствии загонного обладателя данного транспортного средства, на основании которой оно может быть утилизировано обычным порядком.

Автовладельцы, планирующие утилизировать подержанное авто, часто задают ещё один вопрос – можно ли сдать машину без уплаты утилизационного сбора. Да, такой вариант возможен, но, к сожалению, данное правило действует не для всех транспортных средств, а лишь для тех, которые были куплены после 1 сентября 2012 года – именно тогда этот сбор стали включать в стоимость новых автомобилей. Если ваш «четырёхколёсный друг» был куплен ранее, то уплатить утилизационный сбор вам придётся в любом случае. Как придётся заплатить и за саму переработку. Однако вы можете найти компанию, которая предлагает нормальную цену за автомобильный лом, что позволит вам остаться ещё и в финансовом выигрыше – пусть с небольшой, но всё же выгодой.

Утилизация автомобиля

Оформление в ГИБДД

После того, как транспорт уничтожен, со свидетельством об утилизации нужно обратиться в любое подразделение Госавтоинспекции. Там необходимо правильно заполнить заявление установленного образца с указанием всех сведений, необходимых для снятия авто с учёта. В тексте заявления указывается название подразделения ГИБДД, фамилия-имя-отчество автовладельца, информация об автомобиле и т.д.

Для людей занятых и ценящих своё время существует альтернатива – оформление через интернет. Для этого на федеральном портале Госуслуг в соответствующем разделе заполняется электронное заявление и отправляется в Госавтоинспекцию. Правда, автовладелец должен быть полноценно зарегистрированным пользователем портала, поскольку все процедура осуществляется через личный кабинет. Однако если потратить время на его регистрацию, снять авто с учёта можно буквально в несколько кликов мышью.

При правильном оформлении всех документов проблем со снятием машины не возникает. По прошествии некоторого времени документы без участия автовладельца направляются в налоговую инспекцию, которая вносит соответствующие исправления в свою внутреннюю документацию, и на гражданина перестают начислять налог. Обычно эта схема работает без сбоев, но если вы хотите спать спокойно, выберите время, зайдите в налоговую и уточните этот момент лично.

Автомобильный лом

Подготовка к сдаче на металлолом

Перед тем, как отвезти старый автомобиль в пункт приёма металлического вторсырья на шредер, который превратит его в бесформенную груду металла и пластика, целесообразно снять с транспортного средства некоторые пригодные к эксплуатации узлы и комплектующие. Их можно выгодно продать или использовать на борту вашей новой «ласточки». Этими деталями могут быть, к примеру, всевозможные электронные приборы, не входившие в стандартную комплектацию. В перечень подобного оборудования входят следующие изделия:

  • средства мультимедиа (магнитола, DVD-плеер и пр.);
  • телекоммуникационная аппаратура;
  • навигатор;
  • осветительная техника;
  • интерьерные элементы салона.

В общем, перед сдачей транспортного средства в утиль осмотрите его и снимите всё, что может заинтересовать потенциального покупателя, либо пригодится вам для оснащения вновь купленной машины. Владельцы раритетных авто могут снять какие-то редкие кузовные детали, которые зачастую стоят немалых денег.

В заключение напомним, что данные рекомендации не касаются номерных агрегатов. Их снимать и перепродавать нельзя, так как без них автотранспорт не примут в переработку, и вы не получите свидетельства об утилизации, а, значит, не сможете снять автомашину с учёта в ГАИ.

В заключение остаётся заметить, что данный утилизационный регламент одинаково касается как малолитражек, так и грузовиков, автобусов и тракторов. Исключение составляют некоторые образцы техники специального назначения, для которых определены свои правила переработки.

Если вам требуется сдать автомобиль на металлолом в кратчайший срок и без лишней нервотрёпки, то обратитесь в нашу компанию. Наш сотрудник обстоятельно и подробно разъяснит порядок действий с тем, чтобы вы не совершили ошибок в таком важном деле. Консультация профессионального специалиста позволит получить максимальную денежную выгоду от сдачи автомобиля в металлический лом.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Сайт помощи по услугам МФЦ
Добавить комментарий