Решение № М-537/2014 2-992/14 2-992/2014~М-537/2014 2-992/2014 от 9 апреля 2014 г.
09 апреля 2014 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Грачевой Е.Н.
при секретаре Скороходовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Магнитогорска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Рыбакову А.В. о приведении сооружения в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения,
Прокурор Ленинского района г. Магнитогорска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Рыбакову А.В. о приведении сооружения в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения.
В обоснование требований указал, что в ходе проверки установлено, что ИП Рыбаков А.В. при эксплуатации земельного участка, занимаемого временной платной круглосуточной автостоянкой, расположенной на разделительной полосе по от до в , допускает нарушения требований безопасности к организации движения автотранспорта и пешеходов в районе пешеходных переходов, создающие угрозу нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В районе домов № и № по в расположены пешеходные переходы пересекающие рассматриваемую зону размещения автостоянки.
В соответствии с п.6.23* СНиП 2.07.01-89* на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно, не менее, м:
25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8×40 и 10×50 м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
ИП Рыбаковым А.В. треугольник видимости для условий «пешеход- транспорт» размерами 10×50 м не предусмотрен. Конструкции существующего сооружения — автостоянки (металлическое высотой более 50см и помещение для охранника) затрудняют видимость для водителей и пешеходов в зоне подлежащего организации треугольника видимости.
На данном участке скоростной режим ограничен 60 км/ч, дополнительные ограничения максимальной скорости отсутствуют.
Просит возложить на ИП Рыбакова А.В. обязанность в месячный срок с момента вступления решения в законную силу привести сооружение — временную платную круглосуточную автостоянку, расположенную на разделительной полосе по от до в , в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения ( л.д. 4-7).
Представитель истца — помощник прокурора Ленинского района г. Магнитогорска Казакова Е.Ю. в судебном заседании на удовлетворении иска настаивает. Доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.
Ответчик ИП Рыбаков А.В. иск не признал. Пояснил, что в настоящее время им организованы треугольники видимости со сторонами 8Х40 м. Ограничение скорости на указанном участке дороги установлено 40 км/ч. Будка охранника передвинута и не находится на территории организованного треугольника видимости.
Указывает, что в настоящее время ведутся работы по ограничению скорости на указанном участке дороги до 20 км/ч, в этом случае размер треугольников видимости будет отвечать требованиям законодательства о безопасности дорожного движения.
Фактически скорость движения будет ограничена в конце , как только позволят погодные условия установить «лежачего полицейского» перед пешеходными переходами.
Представитель третьего лица администрации г. Магнитогорска Пашуткина Л.В., действующая на основании доверенности № от ( л.д. 40), в судебном заседании пояснила, что администрацией г. Магнитогорска ИП Рыбакову А.В. предоставлен в аренду земельный участок по указанному адресу. ИП Рыбаков А.В. должен был предусмотреть при размещении автостоянки требования безопасности дорожного движения ( л.д. 39).
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что иск прокурора следует удовлетворить по следующим основаниям.
Установлено, что на основании договора аренды земельного участка от земельный участок с кадастровым № , находящийся по адресу: , общей площадью кв.м. предоставлен в аренду ИП Р. сроком до с целью использования: для размещения временной круглосуточной платной автостоянки легкового автотранспорта ( л.д. 9-13).
Дополнительным соглашением от к договору аренды земли от срок действия договора аренды продлен до ( л.д. 14).
администрацией г. Магнитогорска выдано разрешение на передачу прав и обязанностей по договору аренды земли (указанного участка) арендатору ООО « » сроком до ( л.д. 19).
на основании договора на передачу прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от указанный земельный участок передан ООО « » Рыбакову А.В. ( л.д. 20).
Из пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что указанный земельный участок используется под временную круглосуточную платную стоянку легкового автотранспорта.
Согласно п. 4.4.4. договора аренды земельного участка от Рыбаков А.В. обязался обеспечить соблюдение норм и требований, определенных землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, природоохранными и санитарными органами ( л.д. 11).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от №196-ФЗ органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимаются меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Согласно п.6.17, 6.25 «СНи11 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно¬планировочной организации территории и характера застройки. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.
В соответствии с п.6.23* СНиП 2.07.01-89* на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно, не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8×40 и 10×50 м. В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Актом осмотра территории от установлено, что на указанном земельном участке расположена временная платная круглосуточная автостоянка.
По всему периметру территории автостоянки имеется металлическое ограждение высотой 112-113 см., имеются угловые скосы 11м х 6,5 м.
На территории автостоянки имеется помещение для охранников.
Устройство треугольников видимости для условий «пешеход-транспорт» размерами 10 х 50 м. не произведено (л.д. 26).
Данное обстоятельство подтверждается фотографиями указанного земельного участка ( л.д. 27-32).
Ответчик в судебном заседании признал тот факт, что треугольники видимости размером 10х50 м. при существующем ограничении скорости до 40 км/ч на момент рассмотрения дела не организованы.
При этом ссылается на отсутствие необходимости организации таких треугольников видимости размером 10 х 50 м., т.к. на указанном участке дороги в будущем планируется установление ограничения скорости до 20 км/ч (л.д. 63), в этом случае потребуются треугольники видимости размером 8 х 40 м., которые уже имеются.
Суд не может принять во внимание данные доводы, т.к. на момент рассмотрения дела скорость на указанном участке дороги не ограничена до 20 км/ч, соответственно требуются треугольники видимости размером 10 х 50 м.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ответчиком не выполнены требования п.6.23* СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Кроме того, ответчиком не представлены доказательства, что помещение охранников не располагается на территории треугольника видимости.
Что касается установление ограждения, то ответчиком представлены доказательства, что ограждение высотой 112-113 см. демонтировано ( л.д. 59).
Суд полагает, что указанная временная стоянка автотранспорта не отвечает требованиям безопасности дорожного движения.
С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу, что требование прокурора подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Иск прокурора Ленинского района г. Магнитогорска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Рыбакову А.В. о приведении сооружения в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения удовлетворить.
Возложить на индивидуального предпринимателя Рыбакова А.В. обязанность в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда привести сооружение — временную платную круглосуточную автостоянку, расположенную на разделительной полосе о от до в , в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения, в части устройства треугольников видимости для условий «пешеход-транспорт» размерами 10×50 метров, в границах координат, отраженных в схеме, подготовленной МП «ППАПБ», на пешеходных переходах, расположенных в районе домов по в ; демонтировать участок существующего металлического ограждения высотой более 50 см и помещение для охранников, в границах организуемых треугольников видимости.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска.
Обеспечение условий безопасности движения транспорта и пешеходов при пересечении перекрестка улиц. Построение треугольника видимости
Современная градостроительная практика уделяет большое значение выполнению нормативных требований к безопасности движения на городских дорогах, регулированию потоков движения, их разделению по направлениям, обеспечению видимости, т.д.
Водители должны видеть другие автомобили, людей, или же препятствия на таком расстоянии от перекрестка, чтобы была реальная возможность торможения и остановки.
Необходимое для торможения и полной остановки автомобиля расстояние от точки нахождения его с которой можно увидеть движение другого авто по перекрестной улице, называется наименьшим расстоянием видимости.
Треугольник, построенный на плане перекрестка с помощью минимального расстояния видимости называют — треугольником видимости.
Обязательным условием безопасного движения также является отсутствие в пределах треугольника видимости углов зданий, киосков, остановок городского транспорта, деревьев и высоких зеленых насаждений.
Минимальное расстояние видимости на перекрестках определяется с учетом следующих факторов:
— расчетной скорости автомобиля;
— времени, необходимого водителю для осознания необходимости торможения;
— длины тормозного пути до полной остановки;
— влияние уклонов улиц на перекрестке.
L — наименьшее расстояние видимости;
l1 — расстояние, которое преодолел автомобиль за период, когда увидено препятствие и начато торможение;
l2 — тормозной путь до полной остановки;
l3 — безопасное расстояние между автомобилями.
При скорости, выраженной в км/ч, наименьшее расстояние видимости определяется по формуле:
где v — скорость в км/ч;
t — время, необходимое водителю для осознания необходимости торможения в сек;
φ — коэффициент сцепления тормозящих колес с покрытием дороги;
i — продольный уклон проезжей части улицы.
При равных скоростях движения обоих автомобилей и при одинаковом типе дорожного покрытия значение L для обеих улиц перекрестка, также будет одинаковым. При различных скоростях — значение L будет отличаться.
В расчетах скорость автотранспорта нужно принимать на уличных перекрестках наиболее допустимую для данного города.
Время t, который колеблется от 0,5 до 1,5 сек в расчетах обычно принимается как 1 сек.
Для повышения безопасности движения городских магистралях, на которых нормы допускают высокие скорости, значение t следует принимать равным 1,5 сек.
Значение коэффициента сцепления φ принимают соответственно данному типу дорожного покрытия при наиболее неблагоприятных условиях (гололед, мокрая / влажная / покрытие, смазанное маслом и т.д.).
Значение коэффициента φ для различных типов покрытия дорог следует принимать:
Наименование покрытия | Минимальное значения φ | Максимальное значение φ |
Для цементно — бетонного покрытия | 0,4 | 0,8 |
Для асфальтобетонного покрытия | 0,5 | 0,7 |
Для брусчатой мостовой | 0,5 | 0,6 |
Для мозаичной мостовой | 0,4 | 0,6 |
Для клинкерной мостовой | 0,5 | 0,7 |
Для всех покрытий в гололед | 0,2 | 0,2 |
Длина участка проезжей части, на которой происходит торможение, в зависимости от скорости движения автомобиля принимается:
Скорость движения в км / ч |
Длина пути, необходимого для остановки автомобиля в метрах |
На сухом асфальтобетонном покрытии |
На мокром или загрязненном асфальтобетонном покрытия |
Углы домов на перекрестке должны быть «срезаны» по линии треугольника видимости, таким образом, чтобы сохранить необходимое пространство для скапливания людей (рис. 16).
Рис. 16. Схема застройки перекрестка и закругления тротуаров.
Отступы застройки в глубину квартала на углах перекрестков рекомендуется делать по всем углами симетричнимы.
Следует также отметить, что видимость должна обеспечиваться и на перекрестках с регулируемым движением.
Стороны треугольника видимости откладываются: на магистральных улицах — по оси второй (считая от тротуара) полосы проезжей части, на других улицах — по оси проезжей части; на улицах с бульварами — по оси боковых проезжих частей. (Рис. 17).
Пример расчета треугольника видимости для скорости движения 30 км/час.
Минимальное расстояние видимости определяется по формуле:
Для скорости, 30 км/час, минимальное расстояние видимости будет:
где v — 30 км/ч;
Пример построения треугольника видимости для скорости движения 30 км/час. см. рис 17.
Рис. 17. Построение на плане перекрестка треугольника видимости для скорости движения 30 км/час.
Такие условия должны учитываться в проекте планировки города и в детальном проекте застройки магистрали (ПДП), а также при выдаче красных линий для застройки на углах улиц.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас.
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.
©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4558)