Комитет ГД по обороне утвердил заключение по бюджету на 2022-2024 гг.
Состоялось заседание Комитета Государственной Думы по обороне, по итогам которого Комитет рекомендовал Государственной Думе принять в первом чтении законопроект о федеральном бюджете 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Как заявил председатель Комитета Государственной Думы по обороне генерал-полковник Андрей Картаполов, в ближайшее время Государственной Думе предстоит рассмотреть главный финансовый документ страны – федеральный бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг., цель которого сбалансированность и эффективность.
Андрей Картаполов: «Важнейшей функцией государства является укрепление его обороноспособности. Это – гарантия безопасности нашего государства. Мы утвердили на заседании Комитета заключение на бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 гг. Разделом «Национальная оборона» предусмотрены бюджетные средства на решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил, в том числе на дальнейшее переоснащение на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, социальную защиту военнослужащих и решение других задач. Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» в 2022 году составят 3 510 419,6 млн. рублей, в 2023 году – 3 557 223,3 млн. рублей и в 2024 году – 3 811 777,5 млн. рублей. При этом доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» в 2022 и 2023 годах по сравнению с 2021 годом (14,4%) увеличится и составит в 2022 году – 14,8%, в 2023 году – 14,5% и 15,2% в 2024 году.
При этом на ядерно-оружейный комплекс предусмотрено на 2022–2023 гг. порядка 49 млрд.руб. ежегодно (увеличение на 7,1%, на 6% по сравнению с ранее утвержденными объемами ФЗ №385-ФЗ), на 2024 г.- около 56 млрд.руб. (увеличение на 14 % относительно 2023 г.).
На Государственную программу РФ «Развитие оборонно-промышленного комплекса» в части «Национальной обороны» бюджетом на 2022-2024 гг. предусмотрено по 6 млрд.руб. ежегодно.
На Федеральный проект «Стимулирование развития оборонно-промышленного комплекса» в части «Национальной обороны» бюджетом на 2022-2024 гг. предусмотрено порядка 5 млрд.руб. ежегодно.
Кроме того, предусмотрено финансирование на достаточном уровне субсидий на возмещение отдельных затрат казенных предприятий оборонно-промышленного комплекса, субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства и субсидий российским организациям — экспортерам промышленной продукции военного назначения на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», на комплекс процессных мероприятий «Стимулирование и сопровождение научной и производственной деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса».
Наряду с общими подходами к формированию законопроекта на изменение расходов по разделу «Национальная оборона» (в 2022-2023 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 385-ФЗ, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2023 год) повлияло увеличение бюджетных ассигнований:
на увеличение численности офицеров и военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, в 2022 году на 28 443,0 млн. рублей, в 2023 году на 44 405,7 млн. рублей, в 2024 году на 1 794,3 млн. рублей и другое.
Анализ структуры расходов раздела «Национальная оборона» проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов говорит о сохранении основных сложившихся пропорций в расходах по подразделам».
Глава Комитета отметил, что основное место в структуре расходов раздела составляет подраздел «Вооруженные Силы Российской Федерации». Открытая его часть предусматривает в 2022 году в сумме 1 067,3 млрд. рублей, в 2023 году в сумме 1 110,6 млрд. рублей и 1 143,7 млрд. рублей в 2024 году.
Он также обратил внимание на то, что законопроектом предусмотрена ежегодная индексация с 1 октября на прогнозный уровень инфляции оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2022 году на 4,0%, в 2023 году на 4,0% и в 2024 году на 4,0%. Комитет по обороне поддерживает данное решение Правительства Российской Федерации.
Кроме того, он добавил, что законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих в связи с полным восстановлением указанных бюджетных ассигнований, а также ростом численности участников накопительно-ипотечной системы в 2022 году на 19 377,8 млн. рублей, в 2023 году на 25 775,6 млн. рублей.
Председатель Комитета по обороне рассказал, что законопроектом предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации, в том числе:
на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» бюджетные ассигнования предусмотрены в 2022 году в объеме 1 210,3 млн. рублей, в 2023-2024 годах в объеме 1 082,0 млн. рублей ежегодно на уровне объемов, утвержденных Законом № 385-ФЗ;
на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», бюджетные ассигнования предусмотрены в 2022 году в объеме 2 000,0 млн. рублей, в 2023-2024 годах в объеме 1 800,0 млн. рублей ежегодно на уровне объемов, утвержденных Законом № 385-ФЗ;
на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц бюджетные ассигнования предусмотрены в 2022 году в объеме 984,1 млн. рублей. Бюджетные ассигнования Законом № 385-ФЗ не были предусмотрены;
на осуществление первичного воинского учета органами местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов бюджетные ассигнования предусмотрены в 2022 году в объеме 3 319,9 млн. рублей, в 2023 году в объеме 3 431,0 млн. рублей, в 2024 году в объеме 3 550,7 млн. рублей. За счет субвенций планируется осуществить финансирование переданных органам местного самоуправления полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Более того, законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в 2022 году на 427 209,4 млн. рублей, в 2023 году на 529 125,4 млн. рублей и в 2024 году на 57 995,0 млн. рублей.
«Министерством обороны РФ и Министерством финансов РФ проделана большая, кропотливая работа по формированию проекта бюджета на трехлетний период. По нашему мнению это лучший «оборонный бюджет» в современной России. Распределение финансирования должно осуществляться без ущерба для стратегических направлений. И «социальный блок» и перевооружение армии и флота имеют первостепенное значение. Поэтому мы, депутатский корпус, при рассмотрении бюджета на очередную трехлетку будем детально и взвешенно подходить к каждому разделу. Хочу отметить, что на заседании Комитета, состоялось обстоятельное и конструктивное обсуждение параметров проекта бюджета между членами Комитета по обороне и представителями Министерства обороны РФ и Министерством финансов РФ», — заключил глава думского оборонного Комитета Андрей Картаполов.
Приложение. Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы
Порядок
предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы
С изменениями и дополнениями от:
13 февраля 2019 г., 24 апреля 2021 г.
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее — жилищная субсидия) военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — военнослужащие), гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы (далее — граждане, уволенные с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях в Министерстве обороны Российской Федерации.
2. В случае гибели (смерти) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, настоящий Порядок распространяются на членов их семей.
3. Предоставленная военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях*.
Информация об изменениях:
Пункт 4 изменен с 22 марта 2019 г. — Приказ Минобороны России от 13 февраля 2019 г. N 72
4. В целях реализации права на жилищное обеспечение в форме получения жилищной субсидии военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, члены их семей представляют в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее — уполномоченный орган) либо специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее — структурное подразделение уполномоченного органа) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное ими и всеми членами их семей**.
Информация об изменениях:
Пункт 5 изменен с 22 марта 2019 г. — Приказ Минобороны России от 13 февраля 2019 г. N 72
5. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по очередности в соответствии с датой принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а в случае если указанные даты совпадают, определение очередности осуществляется исходя из наибольшей общей продолжительности военной службы военнослужащего на дату принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях после получения:
сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации;
копий документов, удостоверяющих личность военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
сведений о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и (или) членам его семьи, а также о наличии (отсутствии) жилых помещений специализированного жилищного фонда, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи (в том числе бывшими) (по состоянию на дату представления документов), согласно приложению N 2 к Порядку организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 января 2016 г. N 20 «Об организации деятельности по предоставлению военнослужащим — гражданам Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 апреля 2016 г., регистрационный N 41810), или в произвольной форме;
информации о прохождении и общей продолжительности военной службы военнослужащих, составе их семей, представляемой кадровым органом в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в десятидневный срок с даты получения кадровым органом соответствующего запроса из уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа).
В случае, если военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей в течение пяти лет до даты получения ими от уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию меняли место жительства, то они представляют в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) выписки из домовых книг и копии финансовых лицевых счетов с этих мест жительства за указанный период.
Документы, указанные в абзацах четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, представляются в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей лично либо через представителя (при подаче документов через представителя прилагается доверенность, подтверждающая наличие у него полномочий, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке) в тридцатидневный срок с даты получения ими или их представителями от уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа) уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию посредством его вручения под подпись либо иным способом, позволяющим установить факт получения уведомления.
Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее десяти рабочих дней после получения документов, указанных в абзацах третьем — седьмом настоящего пункта.
В случае непоступления документов, указанных в абзацах четвертом, пятом и седьмом настоящего пункта, в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в тридцатидневный срок с даты получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, и членами их семей или их представителями уведомления, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта, жилищная субсидия предоставляется другим военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в порядке очередности.
6. Принятое уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) решение о предоставлении жилищной субсидии оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящему Порядку.
Информация об изменениях:
Пункт 7 изменен с 4 июля 2021 г. — Приказ Министра обороны РФ от 24 апреля 2021 г. N 234
7. Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей с приложением документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в течение трех рабочих дней с даты его принятия направляется уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) по управлениям финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по военным округам, управлениям (отделам) по субъектам Российской Федерации, иным финансовым органам Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющим перечисление жилищной субсидии по месту нахождения уполномоченного органа (специализированной организации, ее структурного подразделения) (далее — финансовый орган), для перечисления жилищной субсидии военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы.
Копия решения о предоставлении жилищной субсидии выдается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней с даты его принятия под роспись военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, членам их семей либо направляется способом, позволяющим установить факт получения военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, членами их семей такого уведомления, а также направляется в кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей путем ее перечисления на основании документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, на указанный в заявлении о перечислении жилищной субсидии банковский счет.
9. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления из органов Федерального казначейства информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей уведомляет об этом уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа).
10. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней после получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей принимает решение о снятии военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и членов их семей с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях и выдает копию решения о снятии с данного учета военнослужащему, гражданину, уволенному с военной службы, членам их семей под роспись либо направляет иным способом, позволяющим установить факт получения военнослужащим, гражданином, уволенным с военной службы, членами их семей копии решения о снятии с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях.
11. Уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) не позднее трех рабочих дней с даты получения уведомления финансового органа о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, членов их семей информирует об этом кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации.
* Пункт 16 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
** За несовершеннолетних и (или) недееспособных членов семьи заявление подписывается их законным представителем.